Здравоохранение

Сергей Собянин: Внедрение цифровых технологий в Москве спасло тысячи жизней

Сергей Собянин: Внедрение цифровых технологий в Москве спасло тысячи жизней
Рассказываем, как внедрение цифровых технологий позволило организовать помощь москвичам в период пандемии COVID-19.

Справиться с вызовами пандемии COVID-19 Москве помогло внедрение цифровых технологий. О созданных сервисах и применяемых решениях в своем блоге рассказал Сергей Собянин. 

Высокий уровень проникновения информационных технологий в Москве позволил в кратчайшие сроки создать единую цифровую платформу. Она обеспечила преемственность и непрерывность ведения пациента на всех этапах. Сегодня единая цифровая платформа охватывает не только заболевших коронавирусом, но и контактных с ними лиц, людей, прошедших вакцинацию, а также тех, у кого выявлен иммунный статус.

В основе цифровой платформы лежит единый лабораторный сервис. Все результаты исследований сразу попадают в электронную медицинскую карту, а значит, становятся доступны как врачу, так и пациенту.

Доступ к электронной медицинской карте москвичи получили в начале 2020 года. В ней хранятся результаты анализов и инструментальных исследований, данные о приемах врачей, вызовах скорой помощи и другие медицинские сведения.

Для врачей электронная медкарта упростила сбор анамнеза. Они могут больше времени уделять самому пациенту и общению с ним. Врач видит всю историю болезни: консультации специалистов, диагностические исследования, историю назначений и многое другое.

Следующий ключевой элемент единой цифровой платформы — единый цифровой регистр заболевших. Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов. Регистр доступен в режиме реального времени всем звеньям системы здравоохранения. В кратчайшие сроки была создана система эпидрасследования, предназначенная для поиска контактных лиц.

Кроме того, в столице начали внедрять телемедицинские технологии. Весной 2020 года заработал центр телемедицины специально для заболевших COVID-19, которые проходят лечение на дому. Его сотрудники проводят удаленные консультации, оценивают состояние пациента, дают рекомендации и могут скорректировать лечение. Такое дистанционное ведение значительно снижает нагрузку на медицинскую систему, при этом качество оказания медицинской помощи остается на высоком уровне.  

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Единая база данных пациентов с COVID-19, сформированная в период пандемии в цифровом формате, предоставила беспрецедентные возможности для анализа ситуации. Это позволило создать совместно с частным бизнесом ряд цифровых сервисов с использованием искусственного интеллекта, начиная от технологий компьютерного зрения для описания снимков, заканчивая системой поддержки принятия врачебных решений.

Московский антивирус: как умные технологии помогают в пандемию